Я работал в Австралии над проектом о природных пожарах, когда стало понятно, что эпидемия вышла из под контроля. Болезнь стала распространяться повсюду. Моя семья вернулась в Швейцарию, я же стал размышлять, что будет дальше. Границы закрыты. Что, если я заболею или не смогу вернуться домой? Что произойдет, если заболеет моя жена Кэтрин, а меня не будет рядом?
Тогда мы решили, что должны быть рядом. Я прервал свою поездку в Австралию и успел вернуться домой до того, как границы оказались закрыты.
Мы живем в Женеве в довольно маленькой квартире. Все школы уже были закрыты, и нас с женой стало понятно, что нашим дочерям Эмме и Луне будет сложно находиться там на самоизоляции.
Когда мы уезжали из города в горы, это казалось дорогой в неизвестность. Мы не знали, что будет дальше и когда все закончится.
Спустя два дня после моего дня рождения, 11 марта, мы добрались до фермы, где находимся уже 2 месяца. Это непростое время мы с женой хотели провести на природе, а не в замкнутом пространстве тесной квартиры.
Я итальянец, и первые несколько недель пандемии я наблюдал за стремительно ухудшающейся обстановкой на севере Италии. Мне казалось, что я нахожусь на совершенно неисследованной территории. Я невольно проводил параллели с опытом, полученным в зонах боевых действий. Что-то непонятное. Это первый раз за многие годы, когда я решил не освещать столь значимое событие.
Эти фотографии сильно отличаются от моих обычных работ. После десятилетий динамичных съемок я невольно ищу тишину и спокойствие. Я никогда всерьез не фотографировал свою жену или девочек. Да, были снимки на iPhone, как и любого другого родителя. Но сейчас мне казалось очень важным задокументировать, сохранить эти моменты. Мы никогда не проводили так много времени вместе. Моя работа требует частых командировок, поэтому я особенно ценю такие моменты. В то же время фотографии - это не дневник карантина. Конечно, в работах можно увидеть его отголоски, но я старался затронуть нечто более вечное и личное. Это история о детях, о времени, о переменах. Не о данном моменте, но о вещах, выходящих далеко за его рамки.
Об авторе
Паоло Пеллегрин - фотограф агенства Magnum, долгое время документирует самые значимые исторические события по всему миру.
Ссылки
Проект на сайте The New York Times:
www.nytimes.com/interactive/2020/05/16/magazine/covid-quarantine-family.html